Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
12.01.2016, 07:12

Вступил в силу Федеральный закон о государственно-частном партнерстве

Вступил в силу Федеральный закон о государственно-частном партнерстве

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В законе впервые дается определение понятия «государственно-частное партнерство». ГЧП - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о ГЧП, заключенного в соответствии с настоящим федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Закон о ГЧП регламентирует вопросы подготовки, заключения, исполнения, прекращения соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в отношении закрытого перечня объектов общественной инфраструктуры (транспортной, социальной, коммунальной и инженерно-технической). 

Базовым положением для нового закона является возникновение частной собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве - именно эта норма в первую очередь отличает закон о ГЧП от закона о концессиях и госзаказа. Новелла позволяет использовать новые, эффективные и сбалансированные модели ГЧП в российской правоприменительной практике, учитывающие, с одной стороны, государственный интерес, с другой – потребность бизнеса в различных механизмах господдержки. Положение гарантирует и фиксирует имущественные права частной стороны на реконструируемый или строящийся объект в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, позволяет использовать данный объект соглашения в качестве залога для привлечения заемного финансирования.

Вступившим в силу законом о ГЧП предусмотрено обязательное определение уполномоченных органов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Ключевыми полномочиями данных органов являются проведение оценки эффективности проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства (за исключением уполномоченных органов местного самоуправления); согласование публичным партнером конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП и МЧП; обеспечение межведомственной координации деятельности при реализации соглашений, осуществление мониторинга реализации соглашений, а также ведение реестра заключенных соглашений. Важная роль отводится региональному уполномоченному органу, основной функцией которого является проведение оценки эффективности проектов ГЧП и МЧП на соответствующей территории. Процедура оценки проекта осуществляется в течение 6 месяцев. После этого региональный уполномоченный орган направляет публичному партнеру заключение об эффективности и сравнительном преимуществе проекта.

Законом определен перечень объектов публичной инфраструктуры, которые могут являться объектами соглашения о ГЧП. Перечень охватывает практически все отрасли: от социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры до энергетики и мелиоративных систем. При этом предусмотрено, что инвестор сможет подать заявку на создание объекта по собственной инициативе, не дожидаясь предложения со стороны публичного партнера.

Также законом предусмотрена возможность софинансирования проектов из бюджетных источников, а законодателем гарантирована неизменность правил игры на весь период действия соглашения и предусмотрена возможность пересмотра условий соглашения в случае изменения макроэкономических условий и законодательства, напрямую затрагивающих проект.

Министерство экономического развития Российской Федерации к сегодняшнему дню разработало подзаконные нормативно-правовые акты, которые регламентируют и устанавливают рамочные требования к разработке проектов ГЧП и их рассмотрению в случае частной инициативы, процедуре и методике оценки эффективности проектов, проведению конкурсных процедур, контролю и мониторингу реализации проектов, а также проведению переговоров на различных этапах инициирования и рассмотрения проектов. На данный момент документы прошли все необходимые процедуры согласования и утверждения.

Законом установлен так называемый переходный период - до 1 июля этого года все субъекты РФ обязаны привести региональное законодательство в соответствие с нормами федерального закона.

Напомним, законопроект находился на рассмотрении в Государственной Думе с февраля 2013 года. 1 июля 2015 года документ был принят Госдумой в третьем чтении, 8 июля одобрен Советом Федерации и 13 июля закон подписал президент Владимир Путин.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

14.10.2024 В Минэкономразвития Забайкалья рассказали об успехах нацпроекта «Производительность труда» в регионе
14.10.2024 Благодаря господдержке на турбазах Арахлея создано 40 новых средств размещения
14.10.2024 На получение субсидии по возмещению затрат на покупку оборудования претендуют 19 предприятий Забайкалья
14.10.2024 Предприниматель из Агинского района купил тягач – господдержка помогла ему в развитии дорожного бизнеса
14.10.2024 Торговые центры и кафе Забайкалья получили рекомендации Роспотребнадзора по профилактике COVID и ОРВИ
11.10.2024 Коворкинг-бесплатно:полезная услуга доступная для 20 самозанятых и 25 предпринимателей Забайкалья
11.10.2024 Предприниматели смогут через Госуслуги отправлять возражения после предостережений органов контроля
11.10.2024 Минэконом Забайкалья: Цены на рыбу в Забайкалье не вызывают опасений, они ниже среднероссийских

Министерство экономического развития Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: